?

Log in

san0k
О спектакле МТЮЗа "С любимыми не расставайтесь" 
22-окт-2013 08:21 pm
Немножко (хотя вряд ли получится, но я постараюсь) о ясности взгляда:
Мне уже давно стало ясно, что ничего случайного не бывает. Кажется - нежданые совпадения, ан нет - это Бог с нами несмышлёнышами так разговаривает: то намекнёт, то подтолкнёт, то подзатыльник влепит. Вот и на этот раз: решили отметить годовщину нашей с Ленуськой совместной жизни и попали на спектакль "С любимыми не расставайтесь" в моём родном МТЮЗе.
К слову сказать, весь этот тверско-бульварный пятачок, как мостик в прошлое: недалеко отсюда я учился; идя по бульвару, принял решение, что Ленка не будет делать аборт, а родит и будем мы жить вместе до конца своих дней; когда родился Петька и нас не пустили в общагу, я устроился дворником и жили мы за гостиницей "Минск", а выходя вечерами на маленький балкончик я мечтал втайне: вот бы работать в этом театре; а потом я стал работать в этом театре.
И спектакль, собственно, о этом: о прошлом каждого из нас. Каждого, кто любил и любит, сходился и расходился, а потом возвращался, или - так и не сошёлся. И Яновская смотрит на это прошлое ясным взглядом, чистым,честным и простым. И видит всё, до мельчайших подробностей. Как смотрим мы порой на лицо любимого человека и видим всё, настолько всё, что даже страшно от той тайны, которая перед нами открывается.
Тайны в этом спектакле очень много, как и подробностей. Практически он весь состоит из маленьких фрагментов: весёлых и грустных, недосказанных и откровенных, прозрачных и матовых.
Вот взять хотя бы появление двух сестёр, гомерически смешных, нелепых и трогательных одновременно. За Катей Кирчак я теперь буду следить, так она мне понравилась. А Таня Канаева своим покорным молчанием меня просто потрясла. Я вобще люблю больше смотреть на актёра, когда он молчит и слушает, тут сразу видно какой он актёр, а от Тани я глаз не мог оторвать. Она бы сидела и молчала, а я бы всё глядел и глядел.
И совсем другое, но такое же трогательное, красноречивое и такое до боли узнаваемое мамкино сидение-молчание у Маши Овчинниковой. Как она слушает то ненавистного зятя, то любимую красавицу дочку! Если б я снимал кино, то всю бы сцену держал её крупным планом. Но к слову сказать, и Илона (ещё одно маленькое приятное открытие для меня) и Руслан очень хороши.
А уж когда появились Паша Поймалов с Мариной Зубановой, тут я просто, что называется, сполз со стула. Феерический дуэт! Номер на бис. Ничего лишнего. Можно смело ехать чёсом по всем площадкам страны.
Ещё пара пар мне запомнились. Когда не смешно, а плакать хочется. И слов не много говорят, и не бегут, и руками не машут, а хочется выйти, обнять их, помирить, пожалеть и поплакать. Лена Левченко и Антон Коршунов, Слава Платонов и Наташа Корчагина.
И был момент, когда я всплакнул не на шутку, насмеявшись вдоволь. Когда сели родные и близкие моему сердцу девушки Арина, Оксана и Вика у авансцены, и как начали душу изливать, и тут я так ясно осознал и сказал про себя "как я по вам скучаю". И совсем не удивился, когда главная героиня закричала в конце: "Я скучаю по тебе!"
Кстати, про главных героев. Тут я одно могу сказать: этот спектакль для них - подарок от Бога (по-другому и не скажешь), спектакль на вырост. С ним они будут крепнуть и взрослеть, становиться и устраиваться. И процесс этот не быстрый. У Бродского есть моё любимое выражение:"Есть вещи до которых доживаешь, как седых волос". Вот и Софии с Женей (актёр, надо сказать, удивительной органики, ни у кого такой не встречал, тоже возьму себе на заметку) надо набраться терпения и дожить, дорасти до этого ясного понимания всего пережитого.
А Сергею Бархину уже пора памятник при жизни ставить за его потрясающие пространства.
This page was loaded апр 28 2017, 6:01 pm GMT.